Отзывы о страховых компаниях Украины: стоит ли им верить?
Когда нужно выбрать надежную страховую компанию, на помощь приходит интернет. Здесь можно собрать максимальное количество информации о страховщике. Одним из распространенных критериев оценки стали отзывы на разных сайтах. Но стоит ли им верить?
Страхование в Украине в 2021 году: немного цифр
По состоянию на конец 2021 года на украинском рынке в сегменте рискового страхования (non-life insurers) работало 142 компании. Это означает, что за последние 12 месяцев их количество сократилось на 48 СК. Регулятор данную ситуацию объясняет так: рынок покинули компании неактивные и добровольно отказавшиеся от лицензий.
Чистые доходы в сегменте non-life выросли на +15,3% год к году. Валовые поступления страховых платежей за девять месяцев 2021-го достигли 33,9 млрд грн, тогда как за аналогичный предыдущий период, по данным НБУ, было собрано 29,4 млрд грн.
Выплаты по рисковому страхованию в третьем квартале 2021-го увеличились, по сравнению со вторым кварталом. А значит, конкуренция за клиентов на рынке продолжается. Об этом свидетельствует еще один показатель — отрицательный финансовый результат. Суммарно в 2021-м страховщики сгенерировали его в размере 153 млн грн, тогда как в 2020-м данная сумма составила 600 млн грн.
Анализировать всю картину за год можно будет чуть позже, когда появятся отчеты со всеми финансовыми данными. Однако уже сейчас стоит отметить, что в борьбе за страхователей ряд СК используют не вполне этичные методы. О них поговорим далее.
Отзывы как инструмент конкурентной борьбы
Одним из инструментов современного маркетинга являются отзывы о компании в интернете. Однако эффективными они были очень недолго. Вскоре после увеличения популярности такого способа влиять на имидж компаний, отзывы стали предметом заработка и нечестной конкурентной борьбы. Сейчас в интернете много ресурсов, где за модерацию отзывов о страховой компании нужно платить. Ценовая политика — от 6 000 грн в месяц. Пока компания платит, имеет возможность общаться с теми, кто оставляет отзывы, отвечать на них и объяснять, почему возникла та либо иная ситуация.
При двусторонней коммуникации становится ясно, кто из сторон неправ и можно ли верить написанному. А вот при отсутствии оплаты доступ к кабинету страховщику отключают, и он уже не может участвовать в переписке. Этим отлично пользовались и продолжают пользоваться некоторые другие СК. Фрилансеры или агентства контента за отдельную оплату (причем довольно небольшую) на их заказ пишут много однотипных негативных отзывов о конкурентах. И тогда компании, которую вот так атакуют, приходится решать — платить ресурсам и показывать в переписке неправдивость написанного или же игнорировать. Проблема усугубляется тем, что подобных ресурсов много, и на всех размещают одни и те же отзывы (оплаченные один раз).
Выведение с рынка страховщиков в 2022-м, скорее всего, продолжится. Регулятор планирует оставить только надежные и платежеспособные компании. Но это не означает, что манипуляции с отзывами прекратятся.
Возникает вполне закономерный вопрос: «Как же тогда проверить страховую компанию и убедиться, выполнит ли она взятые на себя обязательства?».
Прежде всего, обращайте внимание на следующие моменты:
- как долго страховщик работает на рынке;
- есть ли у него все разрешительные документы и лицензии на те виды страхования, по которым продает полисы;
- сколько выплат (в количестве и сумме) уже совершил, причем в установленный законом срок;
- насколько хорошо ведет коммуникацию с клиентом при первом обращении;
- есть ли круглосуточная поддержка клиентов и медицинский ассистанс (для туристического страхования);
- имеются ли на сайте в открытом доступе финансовые и другие документы о деятельности СК.
- обращайте внимание на отзывы в официальных источниках, такие как сайт компании, Google, Facebook, то есть источники, где компания будет вести диалог с клиентом и может пояснить ту или иную ситуацию.
Планируя обеспечить страховую защиту себе и своим близким, не всегда стоит слепо доверять чужому мнению. Ситуации у клиентов бывают разные, кроме того, отличить неправдивые отзывы от реальных с каждым годом становится все сложнее. Составляйте свое резюме о страховой компании и ориентируйтесь на здравые аргументы, а не вырванные из контекста непроверенные данные.